Немного истории

История строительной техники Hitachi и гидролинии для Hitachi уходит корнями в 1910 год. Само название бренда Hitachi символизируют японские иероглифы — Hi («солнце») и Tachi («восход»), что в сочетании означают «рассвет».

Гидролинии для Hitachi — пробуем разобраться в теме

Основал компанию инженер Намихеи Одаира. В 1949 году был выпущен первый тросовый экскаватор и только в 1965-м году появился первый гидравлический экскаватор Hitachi. Оборудованный впервые двумя насосами он смог поднимать стрелу и осуществлять поворот экскаватора одновременно, тем самым значительно отличался от рыночных аналогов того времени. Массового производство гидравлических экскаваторов Hitachi малых и средних классов началось в 1966 году. В 1970-м после реорганизации своей деятельности Hitachi Ltd основывает компанию Hitachi Construction Machinery.

Первый крупногабаритный гидравлический экскаватор массой 328 тонн компания разработала 1987 году. Машина быстро завоевала мировую популярность, что способствовало выпуску линейки тяжелых карьерных экскаваторов моделей разной эксплуатационной массы. Желая укрепить позиции на рынке строительной техники Hitachi Construction Machinery активно налаживает контакты с компаниями: Kubota — 1976 г., Kobelco — 1976 г., Fiat — 1986 г., John Deere — 1988 г., Volvo — 1998 г., Sumitomo — 2002 г., Furukawa — 2002 г., Kawasaki — 2015 г. Создание дочерних компаний позволило наладить выпуск «бульдозеров», «карьерных самосвалов», «гидравлических кранов», «колесных погрузчиков» и прочей строительной спецтехники. Hitachi следует японской философии «кайдзен», в основе которой лежит идея постоянного совершенствования.

Учитывая специфику и мировой спрос, компания предлагает несколько основных типов модификаций экскаваторов Hitachi:

Базовая (Стандарт);

(LC) — удлиненная ходовая тележка;

(LCN) — узкая ходовая часть (габаритная ширина 2500 мм), значительно упрощает транспортировку и маневрирование по дорогам общего пользования;

(MT) — экскаватор с мощной ходовой частью от модели более тяжёлого класса;

(H) — для тяжелых условий эксплуатации, оснащена усиленным рабочим оборудованием (рукоять, стрела), и утяжеленным противовесом;

(К) — предназначена для демонтажных работ, снабжена дополнительной гидролинией для работы навесным оборудованием, оснащена защитными элементами и ограждениями;

(LCH) — работа в тяжелых условиях эксплуатации, база с удлиненной ходовой тележкой;

(USR) — экскаватор с укороченным выступом поворотной платформы;

(U) — экскаватор с «нулевым» радиусом поворота платформы

Модели могут быть представлены и модификациями в зависимости от типа устанавливаемого навесного и рабочего оборудования:

(SA) — укороченная рукоять с более объемным ковшом;

(LA) — удлиненная рукоять с менее объемным ковшом;

(LD) — экскаватор с прямой лопатой;

(B) / (С) / (D) — различные типы ковшей, отличные от стандартных.

Hitachi Российского производства представлена семью моделями гидравлических экскаваторов: ZX180LCN-5G, ZX200-5G, ZX240-5G, ZX280-5G, ZX330-5G, ZX210-5A, ZX300-5A, в модификациях «Стандарт», LC, LCH.

Общие основы гидролинии для Hitachi.

Наличие свободной секции в главном распределителе под дополнительное навесное оборудование, отсутствие предохранительных клапанов в секции дополнительного оборудования, кроме моделей массой от 45 тонн, возможность реализации объединения потоков с двух насосов на рабочее оборудование, монитор позволяет осуществлять выбор рабочего оборудования и в более поздних моделях менять маслопоток навесного оборудования. Управление золотником секцией дополнительного оборудования, в большинстве случаев, осуществляется гидравлической педалью. Принцип работы опциональной гидролинии выглядит следующим образом:

При нажатии на педаль управляющее давление воздействует на золотник дополнительной секции и на опциональный датчик давления (если его установили). Он в свою очередь сигнализирует контроллеру. Основной контроллер (МС) управляет соленоидом ограничения максимальной подачи насоса 2. Таким образом контролируется величина потока жидкости, поступающего в рабочее оборудование, в рамках заданного значения на мониторе.

В зависимости от варианта комплектации однопоточные или двухпоточные гидролинии, производства нашей компании, состоят из следующих основных компонентов:

Трубопроводы.

РВД низкого и высокого давления.

Краны запорные на рукояти стандартные или усиленные.

Клапана предохранительные устанавливаются в секцию или выносятся на раму и стрелу.

Педаль управления рабочим оборудованием или соленоид.

Датчик давления.

Жгут.

Кронштейны.

Крепежи.

Адаптеры.

Уплотнения.

Селекторный клапан или кран 3х-ходовой.

Соленоиды управления (электромагнитные клапана).

Гидролиния вращения (для ротации грейфера, к примеру) имеет независимый контур от дополнительной секции шестеренчатого насоса, и может управляться гидравлической педалью или соленоидом. В более простом исполнении (без дополнительного насоса) дополнительный распределитель запитывается от основного насоса.

Регулировка основных параметров

Как было описано выше, регулировка маслопотока осуществляется с монитора экскаватора (без датчика и жгута – не работает). Настройка максимального давления опциональной гидролинии проводится механическим путём с использованием рожкового ключа и шестигранника. Перегрузочные предохранительные клапана расположены в контурах клапанов управления секции дополнительного оборудования. Клапан предотвращает чрезмерное повышение давления в контуре исполнительного устройства, когда на исполнительные устройства воздействует внешняя сила. Кроме того, когда уменьшается давление в контуре дополнительного оборудования, предохранительный клапан забирает рабочую жидкость из гидробака и предотвращает возникновение кавитации.

Гидролинии для Hitachi

Заключение

Гидролинии для Hitachi достаточно однотипны и пользуются большой любовью в среде сервисных инженеров-монтажников гидролиний. Они просты в использовании и настройке.